В авангарде нанотехнологий: международное признание достижений лаборатории нано-биоинженерии ИФИБ НИЯУ МИФИ в изучении и практическом применении гибридных состояний свет — вещество

Редакция ведущего международного журнала в области нанонаук и нанотехнологий Nanoscale известила наших сотрудников авторов опубликованной в журнале статьи "Light–matter interaction in the strong coupling regime: configurations, conditions, applications" о том, что их работа стала одной из самых востребованных статей, опубликованных этим журналом: всего за два года на нее сослались уже в 74 публикациях, а около 6 000 ученых приобрели электронные копии статьи.

В своем персональном письме Главный редактор журнала Nanoscale приглашает принципиального автора работы профессора И. Р. Набиева к продолжению сотрудничества, предложив публиковать результаты и дальнейших исследований лаборатории в своем издании, в виде «приглашенных публикаций».

Статья Д.С. Довженко, С.В. Рябчука, Ю.П. Раковича и И.Р. Набиева — сотрудников и руководителей международных лабораторий гибридных фотонных наноматериалов (ЛГФН) и нано-биоинженерии (ЛНБИ) НИЯУ МИФИ — посвящена получению гибридных состояний свет — вещество в режиме сильной связи и их применению для направленного изменения свойств вещества: эффективности химических реакций, переноса энергии, сверхпроводимости — с помощью светового излучения.

Результаты работы, помимо теоретической ценности, имеют широкий диапазон потенциальных практических приложений в фотонике, квантовой связи, биологии и медицине. Работы в этом направлении продолжаются при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Российского научного фонда, а коллектив авторов уже ответил согласием на предложение редакции Nanoscale.

Журнал Nanoscale — престижный междисциплинарный журнал, издаваемый Королевским химическим обществом (RSC) Великобритании. На сегодняшний день журнал имеет импакт-фактор около 8,0 и входит в 10% лучших мировых журналов первого квартиля (Q1) по категориям "Нанонаука и нанотехнология" и "Науки о материалах".

Ведущий ученый, проф. И. Р. Набиев (igor.nabiev@gmail.com)