В лаборатории нано-биоинженерии изучают механизмы взаимодействия противоопухолевых препаратов с белками крови: публикация в журнале Biochimie

Высокорейтинговый журнал Biochimie опубликовал совместную работу сотрудников Лаборатории нано-биоинженерии НИЯУ МИФИ, Кафедры клинической иммунологии и аллергологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и ряда французских и канадских исследовательских центров, посвященную взаимодействию ингибитора фермента Rad51 с белками крови (Velic, D., Charlier, C., Popova, M., Jaunet-Lahary, T., Bouchouireb, Z., Henry, S., Weigel, P., Masson, J.-Y., Laurent, A., Nabiev, I., Fleury, F. Interactions of the Rad51 inhibitor DIDS with human and bovine serum albumins: Optical spectroscopy and isothermal calorimetry approaches).

Производное транс-стильбена DIDS — регулятор анионного транспорта через биологические мембраны — способен ингибировать фермент Rad51, участвующий в репарации разрывов ДНК и во многом определяющий радио- и химиорезистентность раковых клеток. Возможность использования DIDS в качестве средства противораковой терапии зависит от его стабильности и механизмов взаимодействия с белками крови.

Авторы опубликованной работы изучили механизмы взаимодействия DIDS с сывороточным альбумином человека — белком, составляющим более половины всех белков сыворотки крови. Были идентифицированы сайты связывания DIDS на молекуле альбумина, изучена кинетика и определена стехиометрия связывания. Установлено, как взаимодействия DIDS определяют соотношение его свободной и связанной форм в крови и, следовательно, эффективность транспорта и итоговую эффективность в качестве противоопухолевого средства.

Журнал Biochimie, публикуемый издательством Elsevier от имени Французского общества биохимии и молекулярной биологии, — один из старейших и ведущих международных научных журналов в данной области, который двадцать лет подряд входит в первый квартиль (Q1) журналов по медицине в рейтинге SCImago.

Контакт:

Директор по внешним связям М.Г. Коренкова (MGKorenkova@mephi.ru)

Лаборатория Нано-биоинженерии, Национальный Исследовательский Ядерный Университет "МИФИ", Каширское шоссе, д. 31, 115409 Москва, Российская Федерация.

www.lnbe.mephi.ru